Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттериш признан персоной нон грата в Израиле и ему запрещен въезд в страну, заявил глава израильского МИД Исраэль Кац.

«Тот, кто не может однозначно осудить гнусное нападение Ирана на Израиль, как это сделали почти все страны мира, недостоин ступать на землю Израиля», — написал Кац в соцсети Х.

По его словам, Гуттериш также не осудил нападение боевиков ХАМАС на Израиль, которое произошло 7 октября 2023 года, и не предпринял никаких усилий для объявления движения террористической организацией.

Нынешний генсек ООН «останется пятном на истории» организации, так как «поддерживает террористов, насильников и убийц», подчеркнул глава МИД Израиля.

Заявление Каца последовало после того, как Гуттериш прокомментировал ракетную атаку Ирана по Израилю. Генсек ООН написал в соцсети Х, что осуждает расширение конфликта на Ближнем Востоке «с эскалацией за эскалацией» и призвал прекратить огонь. При этом в своем сообщении он не упомянул ни Израиль, ни Иран.

Вечером 1 октября Иран нанес по Израилю массированный ракетный удар. В ЦАХАЛ заявили, что по стране было выпущено 180 ракет, «множество» из которых удалось перехватить израильским и американским системам ПВО. В результате ракетного удара на западном берегу реки Иордан осколком был убит один человек, сообщили палестинские СМИ. Еще два человека получили легкие ранения шрапнелью в Тель-Авиве, рассказали The Times of Israel в службе медицинской помощи Маген Давид Адом.

Корпус стражей исламской революции (КСИР) подтвердил, что нанес удар по Израилю, который стал ответом «на мученическую смерть» лидеров «Хезболлы» и ХАМАС Хасана Насраллы и Исмаила Хании. В КСИР также предостерегли Израиль от ответной атаки и отметили, что «Иран полностью готов к любым ответным действиям».

Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху назвал действия Ирана «большой ошибкой» и пообещал призвать его к ответу. Он заявил, что убитые лидеры «Хезболлы» и ХАМАС не осознавали, насколько Израиль готов защищаться и мстить, а также предположил, что и в Тегеране есть те, кто этого не понимают. «Они поймут», — пообещал Нетаньяху.