Шепни, раз тебе нужно. Не бойся думать об этом. Ты должен на этом настаивать

Контрнаступление Украины успешно. Медленно, но верно украинские вооруженные силы прорывают российские позиции. Дом за домом, деревню за деревней, Украина настойчиво двигается вперед.

Мужчины и женщины, военнослужащие Украины, снова и снова показывают нам в НАТО, как мало мы их оценили. Наш истеблишмент сомневался в их способности защитить Украину от внезапного вторжения. Многие выжидали: в какую сторону подует ветер? Аналитические центры с их компьютерными моделями и «пониманием России», давали Украине несколько недель.

Тогда все они оказались неправы. Теперь, во время контрнаступления Украины, они исполнились прежнего пессимизма. Но они и тогда, и сейчас недооценивают важность человеческого фактора. Они не видят в украинцах той отваги, которой Британия вооружилась в 1939 году. Они не помнят, что говорил Алан Тьюринг: «Иногда именно те люди, о которых было нечего сказать, вдруг совершают поступки, каких нельзя было себе вообразить». Они не могут взять в толк, что на войне самое ценное – надежда.

С лета Украина учится, сражаясь. Ее воины гибко применяют новую тактику, усваивают все новые уроки, максимально эффективно используют технику, которую мы им подарили. В их руках британское оружие имеет успех, превосходящий все ожидания. 

Помню, как оказался на секретной базе, где украинских солдат готовили к использованию ракет ПВО StarStreak. У них была всего неделя, чтобы освоить эту систему, британские солдаты тратят на обучение месяцы. Британский инструктор, сержант, показал мне одного молодого украинца, едва вышедшего из подросткового возраста. «Он не уйдет с тренажера, он не прекратит практиковаться, пока не достигнет стопроцентной точности попадания», — сказал мне инструктор. Потом этот молодой человек сбил два российских ударных вертолета.

Если к надежде прибавить необходимое вооружение, Украину будет не остановить. Наш долг – поддерживать эту надежду и подкреплять ее финансированием и оборудованием, пока дело не будет сделано. Вот почему британские противотанковые ракеты NLAW были так важны. Они доказали, что русскую бронетехнику можно остановить. Они остановили сотни танков на пути к Киеву.

У нас есть шанс помочь Украине покончить с этим. Российская армия трещит по швам. Украина освоила новую тактику преодоления ужасающих минных полей, а Storm Shadow наносят сокрушительные удары по российским штабам. Мы стали свидетелями начала битвы за Крым.

Мы должны оказать Украине всю необходимую поддержку, чтобы она довела эту войну до конца.

Когда я работал министром обороны, мне часто объясняли, почему этого делать не нужно, но объясняли это люди, которые не знают, с какого конца заряжается винтовка. Мы потратили массу времени впустую, преодолевая институциональную инерцию. Но мы должны гордиться нашим начальником штаба обороны и военачальниками, которые взяли на себя ответственность за помощь Украине не только перед чиновниками, но и на международном уровне.

Прежде чем покинуть свой пост, я попросил премьер-министра добавить 2,3 млрд фунтов стерлингов к тем 4,6 млрд, которые мы уже передали Украине. Ведь Великобритания перестала быть главным европейским донором Украины, теперь это Германия.

Эту войну можно выиграть. Владимир Путин терпит неудачу. Искренние человеческие эмоции помогают Украине добиться успехов – и это то, чего не хватает Владимиру Путину и его преступному режиму. Завышенные ожидания, эгоизм и мстительность заставили его напасть на Украину – и это было гибельным решением. Его армия потеряла более 2500 танков, 6500 бронемашин и почти 300 000 человек убитыми или ранеными. Ни одного командира, который участвовал во вторжении в начале войны, не осталось на фронте.

Путин отчаянно цепляется за два последних фактора, которые еще могут его спасти от поражения: время и несогласие в рядах международного сообщества, поддерживающего Украину. Великобритания может воздействовать на оба этих фактора. Мы должны помочь Украине развивать наступление, нужно дать ей больше боеприпасов, систем ATACMS и Storm Shadows. И лучший способ сохранить единство международного сообщества – демонстрация успеха.

Украина и сама может улучшить свою положение. Сейчас средний возраст солдата на фронте – старше 40 лет. Я понимаю желание президента Зеленского сохранить молодежь для будущего, но ведь Россия тайком мобилизует всю страну. Путин знает, что пауза даст ему время для создания новой армии. Так что, возможно, пришло время переоценить размах украинской мобилизации, сделать так,  как Великобритания в 1939 и 1941 годах.

Давайте не будем останавливаться ни на один день. Давайте доведем войну до победного конца. Мир пристально следит, хватит ли у Запада решительности отстаивать свои ценности, свою систему, основанную на четких правила.

То, что мы сейчас делам для Украины, определит архитектуру всей безопасности Запада на долгие годы вперед.