Россиян предложили лишать свободы на срок до 20 лет за порчу транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей, в период войны.
Законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за соответствующие преступления, в ближайшее время поступит на рассмотрение Госдумы, пишет ТАСС со ссылкой на документ. Его подготовила группа депутатов от «Справедливой России — За правду» во главе с лидером партии Сергеем Мироновым.
Законопроект предполагает внесение изменений в статью 267 Уголовного кодекса РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»), которая предполагает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до года.
В частности, статью предлагается дополнить положением, согласно которому лица, совершившие преступления «по заданию или в интересах иностранного государства, противостоящего России в период военного положения в военное время, в условиях вооруженного конфликта или в период ведения боевых действий, наказываются лишением свободы на срок от 12 до 20 лет».
На текущий момент такие сроки предусмотрены статьей 281 УК РФ («Диверсия»), но она редко применяется по отношению к тем, кого обвиняют в порче транспортной инфраструктуры. «По моему мнению, это неправильно», — заявил Миронов, обратив внимание на увеличившееся число умышленных повреждений железнодорожных путей. Он подчеркнул, что подобные преступления совершаются для подрыва экономической безопасности и обороноспособности страны.
В декабре 2022 года Госдума одобрила поправки в законодательство, предусматривающие наказание вплоть до пожизненного лишения свободы за организацию и финансирование диверсий, а также за вовлечение в такую деятельность других лиц. За склонение, вербовку или вовлечение в совершение диверсии законом теперь предусмотрено наказание от 8 до 15 лет или пожизненное лишение свободы.
В свою очередь пособничество диверсиям наказывается лишением свободы от 10 до 20 лет. Оно рассматривается в качестве умышленного содействия преступлению «советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий», а также как обещание скрыть преступника.